Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной
политикой обработки персональных данных посетителей сайта, полностью согласны с ее положениями
и выдали ООО «Марка» все согласия, указанные в вышеупомянутой политике конфиденциальности

Эпатаж в маркетинге

Если вы запомнили рекламный ролик, значит он задел одну из ваших эмоций. Сегодня расскажем, как с этой задачей отлично справляется эпатаж и в каких случаях его можно использовать
В основе создания провокационной рекламы лежит понимание эмоций и инстинктов человека, умение воздействовать на них и моделировать необходимую реакцию. Основная задача сводится к тому, чтобы не перейти едва ощутимую грань между продающей провокацией и оскорбительным креативом. Ведь это вызовет однозначное отторжение и неприятие со стороны целевой аудитории

Провокационная реклама привлекает больше внимания, заставляет людей ее пересматривать, обдумывать и обсуждать с другими. Кроме того, она гораздо лучше запоминается. Тут вы должны вспомнить один из последних роликов «Брусники» как отличный пример. Такая реклама может стать эффективным инструментом коммуникации и значительно увеличить прибыль компании. Но нужно быть готовым работать с последствиями
Какие плюсы
- возможность достижения успеха без значительных затрат. Потребители сами расшерят наш контент
- РК выделяется индивидуальностью, запоминается с первого раза, она не приелась потребителям
- использование различных каналов взаимодействия с ЦА, при этом само место и время размещения сообщения нередко становится элементом эпатажа

Перед тем, как использовать этот инструмент, стоит ответить на несколько вопросов внутри команды:
- Креатив относится к вашему бренду, соответствует его целям и миссии?
- Вы не оскорбите свою аудиторию? Мы не должны оттолкнуть нашу ЦА, но можем задеть чувства тех, кто не является нашим клиентом
- Готовы ли мы идти до конца? Запуская РК, мы должны знать, какую реакцию на скандал ждёт наша аудитория. Важно оправдать эти ожидания, просчитать свои реакции и ответы на негатив ещё до начала кампании
- Нарушим ли мы закон? Здесь тоже внимательнее

Успех провокационного креатива во многом определяется тем, насколько органично идея соотносится с готовностью целевой аудитории к ее восприятию и имиджем бренда. Ключевая роль отводится уникальности: реклама работает тогда, когда поражает воображение новизной и неожиданностью, будоражит эмоции и вызывает желание совершить покупку
20 МАЯ / 2021

Здесь вы можете подписаться на исключительно полезную рассылку и специальные предложения от Marka